РАБОТА БИБЛИОТЕКАРЯ

план работы

нормативная документация

календарь знаменательных и памятных дат

донецкой народной республики

библиотечный фонд

Важным источником информационного обеспечения преподавателей и студентов лицея является библиотека с читальным залом. Учебный процесс в ТЕХНИКУМЕ обеспечивается учебной, учебно-методической, научной литературой по всем учебным дисциплинам СПО. Учебная литература и учебные пособия в бумажном и электронном вариантах представлены в достаточном количестве, есть необходимые по каждой профессии методические указания. Книжный фонд библиотеки ТЕХНИКУМА по состоянию на 01.01.2021г. насчитывает 4387 экземпляров (в том числе учебная, научная литература — 2870 экземпляров, 1517 экземпляра художественной литературы, профильная литература). Читальный зал на 15 мест.

Библиотека ТЕХНИКУМА имеет свою электронную среду, которая находится в процессе накопления информации. Электронная библиотека техникума включает ресурсы следующих видов:

- лекции учебных дисциплин;

- электронные версии учебной литературы;

- инструкции к практическим и лабораторным работам;

- методические указания к выпускным квалификационным работам;

- тесты для самоконтроля знаний.

Комплекс рекомендуемой учебно-методической литературы представлен программами курсов, методическими указаниями к написанию выпускных квалификационных работ, практических работ, самостоятельной работы студентов.

Читальный зал электронной библиотеки оборудован персональным компьютером. На каждом рабочем месте пользователь имеет доступ к электронному каталогу, электронной среде библиотеки, к сети INTERNET. 

ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

общеобразовательные дисциплины

1. Русск. яз и лит-ра. Литература, 10 кл. Ч. 1 Лебедев Ю.В.

2. Русск. яз и лит-ра. Литература, 10 кл. Ч. 2 Лебедев Ю.В.

3. Русский язык и лит-ра. 10-11 кл. Власенков А.И.

4. Литература, 11 кл. Ч. 1 Михайлов О.Н.

5. Литература, 11 кл. Ч. 2 Михайлов О.Н.

6. Англ. яз, 10кл. Афанасьева О.В.

7. Англ. яз, 11кл. Афанасьева О.В.

8. История России, 10 кл. Ч.1 Торкунов А.В.

9. История России, 10 кл. Ч.2 Торкунов А.В.

10.  История России, 10 кл. Ч.3 Торкунов А.В.

11.  Историческое краеведение. Cтраницы истории Донбасса: новейшая и современная история (с 1939 года до современности) 11класс. Ч.1. Морозов П.Л.

12. Историческое краеведение. Cтраницы истории Донбасса: новейшая и современная история (с 1939 года до современности) 11класс. Ч.2. Морозов П.Л.

13. История. Всеобщая история, 10 кл Полянский П.Б.

14. Физика 10 кл. Мякишев Г.Я.

15. Физика, 11 кл. Мякишев Г.Я.

16. Астрономия Бешевли Б.И.

17. Химия, 10 кл. Рудзитис Г.Е.

18. Химия, 11 кл. Рудзитис Г.Е.

19.  Биология. Общая биология, 10-11 кл. Беляев Д.К.

20. Физическая культура. 10 - 11 классы Лях В. И.

21. Физическая культура Григоровича Е.С.

22. Экономика. Базовый курс. 10-11 классы. Автономов В.С.

23. Компьютерная графика 10 класс Лысенко С.Б.

24. Компьютерная графика 11 класс Лысенко С.Б.

25. Украинский язык и литература 10 кл. Ткачук Т.В.

26. Украинский язык и литература 11 кл. Ч.1 Ткачук Т.В.

27. Украинский язык и литература 11 кл. Ч.2 Ткачук Т.В.

28. Обществознание 10 кл. Боголюбова Л.Н.

29. Обществознание 11 кл. Боголюбова Л.Н.

30. География 10 кл. Максаковский В.П.

31. Математика. Алгебра и начала математического анализа.10-11кл. Алимов Ш.А.

32. Математика. Геометрия.10-11кл. Атанасян Л.С.

33. Информатика и ИКТ. 10 кл. Семакин И.Г.

34. Информатика и ИКТ. 11 кл. Семакин И.Г.

35. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 кл. Смирнов А.Т.

36. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 кл. Смирнов А.Т.

37. НВП 10-11 классы

38. ИНФОРМАТИКА, 11 КЛАСС, И. Г. СЕМАКИН, МОСКВА 2014, скачать
 
39. ИНФОРМАТИКА, 10 КЛАСС, И. Г. СЕМАКИН, МОСКВА 2015, скачать

 

40. ОХРАНА ТРУДА, Е. А. КЛОЧКОВА, МОСКВА, 2004, скачать 
 
 
41. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, 10-11 КЛАСС, Ш. А. АЛИМОВ, МОСКВА 2016, скачать
 
42. ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ, 10 КЛАСС, Я. М. БЕРДИЧЕВСКИЙ, ЗАПОРОЖЬЕ 2002, скачать
 
43. ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ, 11 КЛАСС, Т. В. ЛАДЫЧЕНКО, 2011, скачать
 
44. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА, 10 КЛАСС, Н. Г. ТАРАСЕНКО, ДОНЕЦК 2005, скачать
 
45. ГЕОГРАФИЯ, 10 КЛАСС, В. П. МАКСАКОВСКИЙ, МОСКВА 2012, скачать
 
46. ОХРАНА ТРУДА, В. А. ДЕВЯСИЛОВ, скачать
 
47. УЧЕБНИК ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭКОЛОГИИ ДЛЯ СПО, скачать
 
48. ОХРАНА ТРУДА, Н. Н. КАРНАУХ, 2014, скачать
 
49. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ, СПО, А. А. ЧЕРЕПАХИН, И. И. КОЛТУНОВ, скачать
 
50. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ, П. А. Бутырин, скачать
 

 51. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА, В. Е. КИТАЕВ, скачать

СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО С ОСНОВАМИ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ, Н. И. МАКИЕНКО, скачать
 
52. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО СЛЕСАРНОМУ ДЕЛУ, Н. И. МАКИЕНКО, скачать
 
53. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ, В. А. ПРЯНИШНИКОВ, скачать
 
54. СБОРНИК ЗАДАНИЙ ПО ЧЕРЧЕНИЮ, Р. С. МИРОНОВА, скачать
 
55. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 10 КЛАСС, О. В. АФАНАСЬЕВА, скачать
 

56. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 11 КЛАСС, О. В. АФАНАСЬЕВА, скачать

 
57. ЭКОНОМИКА, В. С. АВТОНОМОВ, скачать
 
58. ЭКОНОМИКА, И. В. ЛИПСИЦ, скачать 
 
59. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, 11 КЛАСС, А. Т. СМИРНОВ, Б. О. ХРЕННИКОВ, 2014, скачать
 
60. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, 10 КЛАСС, А. Т. СМИРНОВ, Б. О. ХРЕННИКОВ, 2013, скачать
 
61. ФИЗИКА, 10 КЛАСС, Г. Я. МЯКИШЕВ, 2014, скачать
  
62. ФИЗИКА, 11 КЛАСС, Г. Я. МЯКИШЕВ, 2014, скачать

 

 

учебная литература

общеобразовательные дисциплины

1. Русск. яз и лит-ра. Литература, 10 кл. Ч. 1 Лебедев Ю.В.

2. Русск. яз и лит-ра. Литература, 10 кл. Ч. 2 Лебедев Ю.В.

3. Русский язык и лит-ра. 10-11 кл. Власенков А.И.

4. Литература, 11 кл. Ч. 1 Михайлов О.Н.

5. Литература, 11 кл. Ч. 2 Михайлов О.Н.

6. Англ. яз, 10кл. Афанасьева О.В.

7. Англ. яз, 11кл. Афанасьева О.В.

8. История России, 10 кл. Ч.1 Торкунов А.В.

9. История России, 10 кл. Ч.2 Торкунов А.В.

10.  История России, 10 кл. Ч.3 Торкунов А.В.

11.  Историческое краеведение. Cтраницы истории Донбасса: новейшая и современная история (с 1939 года до современности) 11класс. Ч.1. Морозов П.Л.

12. Историческое краеведение. Cтраницы истории Донбасса: новейшая и современная история (с 1939 года до современности) 11класс. Ч.2. Морозов П.Л.

13. История. Всеобщая история, 10 кл Полянский П.Б.

14. Физика 10 кл. Мякишев Г.Я.

15. Физика, 11 кл. Мякишев Г.Я.

16. Астрономия Бешевли Б.И.

17. Химия, 10 кл. Рудзитис Г.Е.

18. Химия, 11 кл. Рудзитис Г.Е.

19.  Биология. Общая биология, 10-11 кл. Беляев Д.К.

20. Физическая культура. 10 - 11 классы Лях В. И.

21. Физическая культура Григоровича Е.С.

22. Экономика. Базовый курс. 10-11 классы. Автономов В.С.

23. Компьютерная графика 10 класс Лысенко С.Б.

24. Компьютерная графика 11 класс Лысенко С.Б.

25. Украинский язык и литература 10 кл. Ткачук Т.В.

26. Украинский язык и литература 11 кл. Ч.1 Ткачук Т.В.

27. Украинский язык и литература 11 кл. Ч.2 Ткачук Т.В.

28. Обществознание 10 кл. Боголюбова Л.Н.

29. Обществознание 11 кл. Боголюбова Л.Н.

30. География 10 кл. Максаковский В.П.

31. Математика. Алгебра и начала математического анализа.10-11кл. Алимов Ш.А.

32. Математика. Геометрия.10-11кл. Атанасян Л.С.

33. Информатика и ИКТ. 10 кл. Семакин И.Г.

34. Информатика и ИКТ. 11 кл. Семакин И.Г.

35. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 кл. Смирнов А.Т.

36. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 кл. Смирнов А.Т.

37. НВП 10-11 классы

38. Ильященко Д.П., Томас К.И. Технология сварочного производства.pdf

39teoriya_svarochnyx_processov_1976_bagryanskij.rar

40. Книга 1 Рубан.pdf

41Книга 2 Рубан.pdf

42. Книга 3 рубан.pdf

43Книга 4 Рубан том 1.pdf

44. Книга 4 Рубан том 2.pdf

45. Книга 4 Рубан том 3.pdf

46. Книга 4 Рубан том 4.pdf

47. Книга 4 Рубан том 5.pdf

48. Материаловедение (СПО). Учебник by Черепахин А.А., Колтунов И.И., Кузнецов В. (z-lib.org).djvu

 

40+ популярных электронных бесплатных библиотек

Республиканский список экстремистских материалов

Ссылки на бесплатные онлайн-библиотеки:
1. Литрес http://pda.litres.ru/
2. Альдебаран https://aldebaran.ru/
3. Самолит https://samolit.com/
4. Литмир https://www.litmir.me/
5. RoyalLib https://royallib.com/
6. Koob https://www.koob.ru/
7.
MyBook https://mybook.ru/
8. Project Gutenberg 
https://www.gutenberg.org/
9.
Бесплатная библиотека http://tululu.org/

 

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
МособрТВ https://mosobr.tv/
«Облачная» платформа бесплатный медиатека «Просвещения» —  https://media.prosv.ru/
Платформа «SKYES» https://edu.skyeng.ru/
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/

ПОЛОЖЕНИЕ О БИБЛИОТЕКЕ

В БИБЛИОТЕКЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЯСИНОВАТСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

 работает книжная выставка, посвященная ГОДУ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ.

Основная цель проведения выставки - передать богатство, глубину и многогранность русской культуры.

Выставка предназначена для широкого круга читателей и поможет сделать первые шаги к приобщению к драгоценному достоянию России, которым по праву гордится наш народ.

Донбасс — важнейший угольный, промышленный регион страны.

Все события героических дней нашли отражение в документальных источниках, в художественной литературе писателей родного края. На страницах книг, представленных на выставке, описаны примеры настоящего мужества и героизма наших земляков, истинного патриотизма, преданности и верности родному шахтерскому краю.

Донецк всегда служил для писателей-современников местом творческого паломничества. Неудивительно, что Донецк с его шахтами и терриконами, скоплениями людей разных национальностей и культур, лишениями и достижениями часто фигурирует в литературе. Хотите узнать о буднях и быте шахтеров, желаете узнать, как пройти сложный путь от чернорабочего до промышленника больше фактического материала, чем в этом шахтерском городе, вы не соберете. Здесь строятся и ломаются судьбы, здесь закаляются характеры, а человеческие ценности проходят самые суровые испытания.

История и современность, культура и промышленность, люди и техника, мимолетные мгновения и целые судьбы переплетаются на книжной выставке.

Нельзя создавать новый мир, минуя прошлое, - это знали люди во все времена. Знание истории Донецкого края делает нас богаче и умнее, щедрее и проницательнее в мыслях и делах, в планах и свершениях.

Ведь история - это наше с вами прошлое, настоящее и будущее.

Опубликовано 28.11.2022 

Дорогие друзья!

142 года назад, 28 ноября 1880 года, родился русский поэт Серебряного века Александр Блок.

 Воспитанием мальчика занимался дед, знаменитый ботаник А.Н. Бекетов. Уже в пять лет Александр начинает писать стихи.

 После окончания гимназии Блок поступил в Петербургский университет на юридический факультет, но затем перевёлся на историко-филологический.

 Первая книга его стихотворений «Стихи о прекрасной даме» посвящена Любови Дмитриевне, дочери известного химика Менделеева, на которой Блок женился в 1903 году.

 В 1909 году после смерти отца Блок получил наследство, что позволило ему отправиться в путешествие по Италии и сосредоточился на литературном творчестве. Впечатления от поездки воплотились в цикле «Итальянские стихи».

 В 1980 году в доме на улице Декабристов в Петербурге, где в последние годы жил и умер поэт, был открыт музей-квартира Александра Блока.

Друзья, а какое ваше любимое стихотворение А. Блока? Напишите в комментариях.

 

исторические даты

11 мая исполняется 6 лет со дня провозглашения

Донецкой Народной Республики.

В библиотеке строительного лицея представляем Вашему вниманию книжную выставку, посвященную этой дате.

 

На выставке представлены все государственные символы Республики.

 ДЕНЬ СТУДЕНТА 25 ЯНВАРЯ 2021

Студенческая пора сама по себе праздник. Это незабываемое время бессонных ночей и ярких событий, уверенности в том, что жизнь прекрасна, а главное – что вся она еще впереди. 25 января 2021 года в ГПОУ «Ясиноватский профессиональный строительный лицей» был проведен классный час, посвященный Дню студента или,  как говорят в народе, Татьянин день. На мероприятии звучали песни, шутки, стихотворения. С поздравительным словом к студентам обратился директор лицея Кищенко Александр Альбертович, он поздравил студентов лицея с этим замечательным праздником. 

 С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ, КТО УЧИТСЯ, УЧИТ ИЛИ УЧИЛСЯ!

К 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне

Библиотека

ГПОУ «Ясиноватский профессиональный строительный лицей»

04 мая 2020г.

 

 

 Опубликовано 4.05.2020 автором ГПОУ "Ясиноватский профессиональный строительный лицей"

 

 К 75 – летию Победы в Великой Отечественной войне

 

2020 год – юбилейный год в истории Отечества, год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Эта дата является символом объединения народа в борьбе с врагом и днём памяти павших за мирное будущее.

 

С  целью популяризации произведений военной тематики и привлечения интереса к чтению литературы о Великой Отечественной войне библиотека педагогического колледжа предлагает Вашему вниманию тематическую выставку «Война. Победа. Память», которая будет действовать на протяжении года.

 

На выставке представлены книги, повествующие о героическом подвиге советского народа, основных кровопролитных битвах, операциях и сражениях войны.

 

 

Мы должны знать историю своей страны и навсегда сохранить в сердце благодарность к людям, завоевавшим мир и покой на земле. Нельзя забывать своих героев!

26 апреля годовщина Чернобыля

Библиотека ГПОУ «Ясиноватский профессиональный строительный лицей»

1 апреля 2020г.

 

 

 Опубликовано 24.04.2020 автором ГПОУ "Ясиноватский профессиональный строительный лицей"

Библиотека ГПОУ «Ясиноватский профессиональный

строительный лицей»

24 апреля 2020г.

 

 

  26   апреля 1986г. в городе Чернобыле произошла крупнейшая техногенная катастрофа ХХ века, которая потрясла мир своими масштабами. Люди столкнулись с врагом, который неощутим, невидим, но он жесток, коварен, безжалостен и смертельно опасен.

 

 

К  Дню памяти жертв Чернобыля в библиотеке строительного лицея оформлена выставка - просмотр «Боль и тревоги Чернобыля», материалы которой рассказывают о последствиях катастрофы, мужестве и готовности к самопожертвованию людей-ликвидаторов, которые первыми приняли удар аварии на себя. Эхо Чернобыля будет звучать ещё не одно десятилетие. Именно поэтому история этой трагедии, история преодоления её последствий заслуживают того, чтобы люди об этом знали и помнили.

2 апреля 2020 года исполняется 180 лет со Дня Рождения Эмиля Золя

Опубликовано 01.04.2020 автором ГПОУ "Ясиноватский профессиональный строительный лицей"

Библиотека

 

 2 апреля исполняется 180 лет со дня рождения Эмиля Золя 

 

 

К  юбилею писателя в библиотеке педагогического колледжа организована книжная выставка, посвященная творчеству французского писателя Э. Золя.

 

Эмиль Золя (1840–1902) – крупнейший французский писатель конца XIX века, журналист, общественный деятель. Значительный представитель реализма, он возглавил такое литературное течение, как натурализм. Э. Золя – один из самых популярных, публикуемых, комментируемых французских романистов. Его романы переведены на многие языки мира, по ним сняты многочисленные кино -и телефильмы.

 

Главное литературное достижение Э. Золя – это серия романов «Ругон - Маккары». Больше двадцати лет, с 1868 по 1893 год, Эмиль Золя отдал сочинению этой семейной саги , включившей

в  себя 20 томов. Сам Золя о цели написания эпопеи писал: «Изучить на примере одной семьи вопросы наследственности и среды… Изучить всю Вторую империю от государственного переворота до наших дней. Воплотить в типах современное общество подлецов и героев». Самыми известными стали «Западня», «Жерминаль», «Дамское счастье», «Нана». Следующий цикл назывался «Три города». В него вошли романы «Лурд», «Рим» «Париж». Осталась неоконченной его притчевая тетралогия «Четыре Евангелия», в которую вошли романы «Плодовитость», «Труд», «Истина», «Справедливость».

 

Принципы и стиль изложения, сформированные Золя, стали основой натуралистической традиции во французской литературе XIX века.

 

 

2 апреля исполняется 215 лет со дня рождения

Ганса Христиана Андерсена

Библиотека ГПОУ «Ясиноватский профессиональный

строительный лицей»

1 апреля 2020г.

 

 Опубликовано 01.04.2020 автором ГПОУ "Ясиноватский профессиональный строительный лицей"

 

 

2 апреля исполняется 215 лет со дня рождения Ганса Христиана Андерсена (1805-1875), датского писателя.

 

К   юбилею писателя в библиотеке педагогического колледжа оформлена книжная выставка «Андерсен и его герои»,которая знакомит с биографией писателя, открывает страницы его произведений.

Андерсен – единственный датский писатель, который известен каждому человеку на всех континентах мира и переоценить его вклад в мировую культуру трудно. За свою жизнь он написал 5 романов, 20 пьес, 8 путевых очерков, но для всех людей он навсегда останется великим сказочником. Его имя всем нам известно еще с раннего детства..

Бессмертными сказками Андерсена -"Снежная королева", "Стойкий оловянный солдатик", "Новое платье короля", "Дикие лебеди", "Гадкий утенок", "Свинопас", "Русалочка" вот уже почти два века зачитываются дети и взрослые всего мира. . Всего Андерсен написал 170 сказок.

Сказки Андерсена изданы на 80 языках народов мира и стали близки людям разных стран, эпох и разных возрастов

Для более подробного изучения творчества Г.Х Андерсена рекомендуем следующий список литературы:.

 

Брауде, Л. Ю. По волшебным тропам Андерсена / Людмила Юльевна Брауде. - Санкт-Петербург

 

:Алетейя : Женский проект СПб, 2008.

 

Свеченовская, И. Андерсен. Плата за успех / Инна Свеченовская. - Санкт-Петербург : ОЛМА

 

медиагрупп ; Москва : Нева, 2005

 

Для чтения сказок Андерсена онлайн предлагаем использовать сайты:«Мамонтенок - онлайн»

 

— досуг для детей и их родителей;

 

        Хобобо — сказочная библиотека: аудиосказки, сказки, стихи, басни;

 

        http://skazkoved.ru;

 

        https://dobrye-skazki.ru/;

 

        https://teremok.in/;

 

        https://www.miloliza;

 

 

        http://moreskazok.ru/.

 

 

 

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди»

(Бернард Шоу)

ТЕСТ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ ТЕРАКТА»

Из предложенных вариантов выберете правильный, на Ваш взгляд, ответ и занесите в таблицу, в соответствии с номером вопроса. Результаты теста придут на Вашу почту.

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Вариант ответа

1. Как себя вести при захвате самолета, автобуса, поезда террористами?

а) Выполнять требования террористов, не создавайте конфликтных ситуаций;

б) Спрашивать разрешения на все действия;

в) При штурме самолета группой захвата лечь на пол и не подниматься до конца операции.

2. Какие основные признаки наличия взрывных устройств?

а) Присутствие проводов, небольшой антенны, изоленты, скотча на машине или каком-либо хозяйственном предмете (сумке, чемодане, коробке и т.д.);

б) Бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, мешки, ящики, коробки;

в) Присутствие шума внутри обнаруженного предмета (тиканье часов, щелчки или какие либо другие звуки).

3. Что нужно сделать, обнаружив предмет, похожий на взрывное устройство?

а) взять его домой, чтобы лучше его рассмотреть и сохранить до приезда специалистов;

б) позвать друзей и рассмотреть предмет вместе;

в) не трогать его, предупредить окружающих, сообщить о находке в полицию или любому должностному лицу;

г) ничего не предпринимать.

4. При захвате террористами общественного здания, в котором вы находились вместе с другими гражданами, необходимо соблюдать нижеперечисленные правила безопасного поведения. Какое из них является ошибочным?

а) не пытайтесь самостоятельно обезвредить террористов, не вступайте с ними в споры, выполняйте все их требования;

б) старайтесь не привлекать к себе их внимания, спрячьтесь куда-нибудь, не делайте лишних, резких и подозрительных движений;

в) если освобождают часть заложников, детей и больных, старайтесь попасть в их число;

г) воспользуйтесь мобильным телефоном, чтобы сообщить о своем местонахождении.

5. Что вы станете делать при штурме здания группой захвата?

а) попытаюсь помочь группе захвата;

б) с началом штурма выбегу из здания в сторону расположения специального подразделения; в) лягу на пол, прикрою голову руками и не стану подниматься до конца операции;

г) перебегу в другое помещение.

6. Укажите ваши действия при применении слезоточивого газа.

а) будете дышать неглубоко;

б) будете дышать через мокрый платок и часто моргать;

в) станете задерживать дыхание;

г) накроетесь курткой.

7. В захваченном террористами транспортном средстве:

а) оставайтесь на своем месте;

б) не перемещайтесь по салону;

в) переместиться ближе к водителю;

г) старайтесь меньше привлекать к себе внимание преступников;

д) вступить в диалог с преступниками, высказать претензии.

8. В случае силового освобождения заложников (при штурме спецподразделения):

а) попытайтесь укрыться за предметами (кресло, стол и другие предметы мебели);

б) прикрыть свое тело от пуль подручными средствами;

в) прикрыться другими заложниками, смешавшись с ними;

г) выйти на видное место, чтобы спецназ видел вас;

д) попытайтесь отойти от входных дверей, окон, люков и занять горизонтальное положение.

9. В момент штурма спецподразделениями:

а) уступить своё место бандитам среди заложников;

б) не брать в руки оружие преступников;

в) не позволять бандитам занять место среди заложников;

г) по возможности взять в руки оружие убитого преступника и помочь спецназу;

д) громко кричать, указывая спецназу на бандитов, чтобы помочь их распознать.

10. С какой целью людей берут в заложники?

а) показать окружающим кто круче;

б) по религиозным или национальным мотивам;

в) чтобы прославиться в средствах массовой информации и заявить о себе;

г) чтобы получить выкуп;

д) по политическим мотивам.

 СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Опубликовано 01.04.2020 автором ГПОУ "Ясиноватский профессиональный строительный лицей"

Цель проекта

 

— Создание единого центра волонтерства для объединения событийного и социального волонтерства в Республике для работы с уже существующими волонтерскими движениями.

— Формирование единой базы молодых людей, желающих стать волонтерами.

— Работа по наиболее востребованным в Республике направлениям волонтерской деятельности. 

Контактная информация:

Колл Центр: 213

Круглосуточные телефоны доверия:

071 438 89 42

277 17 76

КЛАССНЫЙ ЧАС "ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФАКТА. ТЕРРОРУ - НЕТ"

Опубликовано 24.04.2020 автором ГПОУ "Ясиноватский профессиональный строительный лицей"

Внимание! Классный час «Презентация факта. Террору –нет»

 

Классный час проводится в форме «разговора   на расстоянии». Террор – ужасное явление, есть только одна вещь хуже террора – это безропотно сносить насилие. Информационная часть мероприятия представлена презентацией в которой раскрываются основные понятия и факты об античеловеческой сути терроризма. Смотри презентацию, умей раскрыть замыслы беспощадного врага. Терроризм как скорпион, жалит неожиданно и смертельно. Держи противоядие.

Для самопроверки готовности к противостоянию террору предлагаем пройти тест «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ ТЕРАКТА» Свои ответы отправляй на электронную почту лицея ypsl24@yandex.ru.  Результаты теста придут на Вашу электронную почту. Принимают участие все студенты лицея.

Опубликовано 09.11.2022

9 ноября МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПРОТИВ ФАШИЗМА, РАСИЗМА И АНТИСЕМИТИЗМА.

Фашизм-это группировки, которые организовались с политической и террористической целью.

Расизм-это дискриминация людей определённой расы(Например, 5 лет назад был популярен расизм темнокожих).

Антисемитизм-это дискриминация, которая проявляется во враждебном отношении к евреям.

Сегодня, во всем мире отмечается Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма. К сожалению, несмотря на якобы распространяющиеся семимильными шагами демократию и толерантность, расовая и национальная нетерпимость никуда не исчезли. Сегодня во многих странах по-прежнему притесняются национальные меньшинства, а некоторые государства откровенно потворствуют неонацистам.

В этот день, в 1938 году, произошел массовый погром германских и австрийских евреев, вошедший в историю под названием «Хрустальная ночь». Тогда штурмовые отряды Третьего рейха убили более 90 человек. Сотни синагог были сожжены, тысячи витрин кафе и магазинов, принадлежащих евреям, были попросту разгромлены. Множество людей были схвачены и отправлены в концентрационные лагеря.

Сегодняшний день служит своеобразным напоминанием о том, что «заразу» под названием фашизм так и не удалось вылечить до конца. Однако все еще можно исправить, если каждый из нас поймет, что все люди приходят в этот мир с одинаковыми правами, не зависимо от национальности, цвета кожи и религии, исповедуемой в их стране.

Рекомендуем просмотр х/ф «Мальчик в полосатой пижаме» (снят по мотивам романа Джона Бойна).

https://voenhronika.ru/news/malchik_v_polosatoj_pizha..

Ребята, давайте жить в мире. Всем добра!

РАБОТА СО СТУДЕНТАМИ, СОВЕРШИВШИМИ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ "ЯСИНОВАТСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ"

üежемесячно проводятся заседания Совета профилактики с участием студентов, совершивших правонарушение или преступление;

üклассный руководитель постоянно проводит индивидуальные беседы со студентом  по профилактике правонарушений и преступлений;

üпроведение встреч с сотрудниками СДН Ясиноватского ГО МВД ДНР и бесед со студентом по соблюдению правопорядка для предупреждения правонарушений;

üобеспечение максимальной занятости и активной деятельности студента во внеурочное время (кружки, спортивные секции и т.д.);

üпривлечение студента к активной деятельности во время проведения воспитательных и спортивных мероприятий;

üпривлечение студента для оказания помощи библиотекарю;

üпроведение индивидуальных профилактических бесед с участием директора и заместителя директора по УВР;

 

üпроведение индивидуальных бесед по соблюдению порядка в общежитии во внеурочное время.

Опубликовано 14.10.2021 автором ГПОУ "Ясиноватский профессиональный строительный лицей"

ЧАСЫ ЭКОЛОГИИ "НА КРАСНОЙ СТРАНИЦЕ ЗВЕРИ И ПТИЦЫ"

(К всемирному дню защиты животных)

 Глобальная проблема ныне живущих людей - сберечь природу, которая требует немедленных действий. Прежде всего, определяемся, что такое природа. Природа это солнце, звезды, воздух, вода. Это деревья, птицы, звери, насекомые. И человек - это часть природы. Но природа - это не беспорядочный набор живых и неживых предметов и явлений. Природа - это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного солнца до самой маленькой мошки. А экология - это наука о законах жизни природы. Главный закон экологии - все связано со всем. Природе нужны звери и птицы, насекомые. А еще дождь, снег и чистый воздух. Но человек не может жить, не используя богатства природы. И экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Много - много лет люди брали у природы все, что хотели, не задумываясь о последствиях. Поэтому природе сейчас нелегко: исчезло немало разных видов животных и растений, а другие именно сейчас находятся на грани вымирания. Вместо лесов появились пустыни, высохли озера и реки. Природе стало плохо и ей надо помочь. Леса, луга, реки, озера - это наш общий дом, а животные и растения- наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Ко всему, что движется и растет, нужно относиться бережно. Земля будет кормить человека еще много- много веков. Ученые заметили, что некоторые животные и растения на нашей планете стали исчезать. Для этого была издана Красная книга. Эта книга выполняет несколько функций: Природе стало плохо и ей надо помочь. Леса, луга, реки, озера - это наш общий дом, а животные и растения- наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Ко всему, что движется и растет, нужно относиться бережно. Земля будет кормить человека еще много- много веков. Ученые заметили, что некоторые животные и растения на нашей планете стали исчезать. Для этого была издана Красная книга. Эта книга выполняет несколько функций: Природе стало плохо и ей надо помочь. Леса, луга, реки, озера - это наш общий дом, а животные и растения- наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Ко всему, что движется и растет, нужно относиться бережно. Земля будет кормить человека еще много- много веков. Ученые заметили, что некоторые животные и растения на нашей планете стали исчезать. Для этого была издана Красная книга. Эта книга выполняет несколько функций: то Земля будет кормить человека еще много- много веков. Ученые заметили, что некоторые животные и растения на нашей планете стали исчезать. Для этого была издана Красная книга. Эта книга выполняет несколько функций: то Земля будет кормить человека еще много- много веков. Ученые заметили, что некоторые животные и растения на нашей планете стали исчезать. Для этого была издана Красная книга. Эта книга выполняет несколько функций:

- информирует, какие виды животных и растений в опасности;

- предупреждает об исчезновении этих видов;

- максимум изучать эти виды;

- советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных.

Некоторых животных совсем истребили, а некоторые животные и растения находятся под угрозой исчезновения. Поэтому была создана Красная книга. С 1600 года, на нашей планете, вымерло около 150 видов животных, причем более половины из них, за последние 50 лет. За малым исключением все эти животные вымерли по вине человека.

Из - за того, что лесов становится все меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные, болеют люди. Причина: люди часто рвут красивые растения, животных продают ради меха или мяса, а иногда и просто так, ради развлечения. Многие растения и животные,  которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими или совсем исчезли. Они занесены в Красную книгу. Эта книга называется так, потому что красный цвет - сигнал опасности. Красную книгу учредил союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году. Сейчас на Земле в опасности 25 видов растений. Тревожные сведения поступают из различных новостей нашей планеты, исчезают насекомые. Это может показаться невероятным, но это так. По вине человека гибнет вся природа. Все что сделано руками человека, уже невозможно исправить.  Все, что уничтожено, уже не возродится.

 Библиотекарь Стазилова Татьяна Васильевна. 

Опубликовано 14.10.2021 автором ГПОУ "Ясиноватский профессиональный строительный лицей"

УРОК ПАМЯТИ "ЛЕТЯТ В БЕССМЕРТЬЕ ЖУРАВЛИ"

( к празднику белых журавлей - дню памяти погибших в сражениях)

  Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач учебных заведений, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Патриотическое воспитание предусматривает формирование и развитие социальных значимых ценностей, гражданственности в процессе   активной,   творческой и познавательной деятельности учащихся.

Под патриотическим воспитанием понимается формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Вместе с тем, воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Итог патриотического воспитания учащихся заключается в том,  чтобы повседневным смыслом каждого подрастающего человека стало наполненное благородством и уважением отношение к России.

Праздник белых журавлей - один из самых поэтичных праздников в России. Он создан народным поэтом Дагестана Расулом Гамзатовым, как праздник духовности, поэзии и как светлая память о павших на полях сражений во всех войнах. В этот день вспоминают тех, кто положил свои жизни на алтарь победы на всех полях сражений. И в этот праздник вспоминают образ «Белых журавлей».

Что символизирует название праздника. Журавль во многих народных легендах и сказаниях символизирует благополучие и мир. Там, где эта птица - свет, добро, надежда на прекрасное будущее. Созданный Расулом Гамзатовым, праздник белых журавлей, до сих пор тревожит сердца, подтвержденный значимость поэтического слова в нашей жизни. Расул Гамзатов - особая страница   многонациональной советской поэзии, да и всей отечественной культуры хх века. Его поэзия и сегодня объединяет людей разных национальностей, учит добру, мудрости и любви. Она давно перешагнула границы родного государства и стала мировым достоянием. Именно стихи о журавлях, положенные на музыку Яна Френкеля стали песней - реквием, гимном, памяти погибшим во время Великой   Отечественной войны солдатам, авторы которых сравнивают с клином летящих журавлей, а  Использования терроризма, Чернобыльской катастрофы, военных конфликтов. И в сегодняшние непростые времена, как никогда, значила для всего мира. «Журавли» - песня - реквием, песня - молитва, песня, с которой каждый вспоминает свою войну.

  Библиотекарь Стазилова Татьяна Васильевна   

Опубликовано 14.10.2021 автором ГПОУ "Ясиноватский профессиональный строительный лицей"

УРОК ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ "ВРАГУ НЕ ПОКОРИВШИЙСЯ ДОНБАСС"

(к 80-летию (1941г.) началась немецко-фашистская оккупация города Донецка.)

 Цель урока: формирование патриотизма, воспитание национальной идентичности обучающихся; воспитание чувства гордости за свою Родину, за свой народ и героические ее истории, в том числе на примере героического прошлого дедов и прадедов, ветеранов и участников Великой Отечественной войны: воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.

ДОНЕЦКАЯ ЗЕМЛЯ пережила многое: радости побед, горечи поражений, восторг развития. Не зря мы говорим о том, что у людей Донбасса особый «донецкий» характер. Именно он помогает нам преодолевать трудности, беречь дружбу и любовь, до последней капли крови, защищать свою землю.

Стержнем характера, наших земляков, является патриотизм, любовь к родному Отечеству. Памятные дни 1943 года, стали для всего Донбасса символом торжества и скорби, радости и муки, гордости и страдания. Живет людская память, не стареет она с годами, не тускнеет. Она стучится в наших сердцах звонами колоколов, пеплом концлагерей, солдатскими обелисками. Без памяти о прошлом, нет будущего. Наш урок памяти - это маленькая частица большого уважения к погибшим героям и ветеранам войны.

В сводках Советского информбюро прозвучало сообщение об оккупации Донбасса 26 октября 1941 года, хотя некоторые историки утверждают, что на самом деле фашисты вошли в Донецк 20 октября. 544 дня и ночи гремели ожесточенные бои на донецких степных просторах. За этот период войска провели 8 операций. Битва за Донбасс имеет 2 периода: Первый - оборона Донбасса. Второе - освобождение Донбасса.

Этот край привлекал к себе фашистских захватчиков по многим причинам. В начале войны Донбасс был основной угольно - металлургической базой страны. Донбасс называли: «стальным сердцем» страны, «всесоюзной кочегаркой». Это, гитлеровское руководство верило. А еще, для фашистского командования,  г. Сталино был стратегической целью и с идеологической точки зрения, захватить город, носившее имя вождя Страны Советов, было целью, которую Гитлер ставил своим фельдмаршалу Герду фон Рунштедту, командующему группой армий «Юг». Для захвата Донбасса фашисты создали мощную группу войск, которая по численности была больше в 3-4 раза. Первая бомба упала на Сталино уже 31 августа 1941 года. А через месяц 6-я немецкая армия из 14 дивизий (250 000 человек) и танковая группа генерал- полковника фон Клейста уже брали город. Из столицы Донбасса полным ходом шла эвакуация. Что не могли спасти - уничтожали. 9 октября металлургический завод выпустил последнюю партию чугуна, которым залили все ковши, печи и подъездные пути. Город окончательно сдали фашистам 21 октября 1941 года. Как свидетельствуют данные архивов, за время почти двухлетней оккупации, жизнь в «немецком» Донецке изменилась полностью. Первым делом фашисты переименовали город и вернули ему дореволюционное  имя - Юзовка. Вместе с ним вернулись и старые названия улиц.

С 1 ноября 1941 года в городе стали жить по берлинскому времени. Стрелки часов перевели ровно на 1 час назад. По законам военного времени на захваченной территории ввели комендантский час. С 19-00 до 5 утра перемещаться по городским улицам, было запрещено. С 21 октября 1941 г. включили в военную зону, подчиненную командованию немецкой армии. Главную функцию функцию над городом взяло на себя гестапо. Его фашисты основали в здании нынешней гостиницы «Донбасс Палас». Во время оккупации местное население бесчеловечно истреблялось. Этим кровавым делом занималась военная жандармерия совместно с полицаями и завезенными из Украины - бандеровцами. В целом за время оккупации Донбасса на территории Донецкой области было убито и замучено 174 416 мирных граждан, 149 367 военнопленных, сломанных судьбы 252 тысяч людей, угнанных в Германию,

  Библиотекарь Стазилова Татьяна Васильевна. 

Опубликовано 01.10.2021 автором ГПОУ "Ясиноватский профессиональный строительный лицей"

УРОК ПАМЯТИ "ЗВОНОК ДЛЯ АНГЕЛОВ ДОНБАССА"

 01.10.2021года в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Ясиноватая состоится Памятная акция «Звонок для Ангелов Донбасса», в знак памяти и скорби о детях, молодежи и педагогических работниках, погибших в результате военной агрессии со стороны государства.

Цель акции: сохранение памяти о погибших в ходе боевых действий, формирование патриотизма и нравственных качеств, гражданской и жизненной позиции учащихся.

250 маленьких жизней Донбасса, забрала вооруженная агрессия со стороны Украины. Их сразили пули и осколки снарядов, выпущенных на мирные города и села. Их души сейчас на небесах. Православные верующие знают, что убитые украинскими агрессорами дети Донбасса, стали мучениками и пребывают в раю. Горе, которое может вечно жить в сердцах родителей и родственников, потерявших самое дорогое, что было в их жизни - своих детей. Каждый из погибших малышей мог стать кем - то в этой жизни, реализовать свои мечты, сделать этот мир светлее, прекраснее, добрее. Наша святая обязанность - помнить о детях, пострадавших и погибших по вине взрослых от агрессии Украины на Донбассе. Жестоко оборванные детские жизни, отравленные судьбы и душевная боль потерь кровавыми красками вписаны в летопись наших дней. Рассказывать об этом будущим поколениям и широкой общественности - наша прямая обязанность. Эти мрачные главы истории уже не стереть, и наш святой долг - помнить о маленьких «Ангелах» Донбасса, которые стали жертвами военной агрессии. Мы должны рассказать миру и навсегда сохранить память о жертвах военной агрессии со стороны Украины.

 

Библиотекарь Стазилова Татьяна Васильевна. 

Опубликовано 01.10.2021 автором ГПОУ "Ясиноватский профессиональный строительный лицей"

КЛАССНЫЙ ЧАС "ВЫБИРАЯ - НЕ ОШИБИСЬ"

 ( к дню рождения системы профессионально - технического образования)

 Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющий весь дальнейший жизненный путь человека. Вопросы: «Кем быть?», «Куда пойти учиться?» задает себе рано или поздно каждый молодой человек. Профессиональное самоопределение - важнейший этап в жизни школьников. В современном обществе существует около 50 тыс. различных специальностей. Получить информацию о разнообразии профессий, сориентироваться и выбрать свое дело самостоятельно молодым людям непросто. Иную помощь в этом издании библиотеки. Анализ современного состояния профессиональной ориентационной работы выявил ряд недостатков.

Подготовка молодежи к труду, ориентация ее на выбор рабочей профессии - одна из актуальных по обеспечению задач рынка труда Донецкой Народной Республики.

Повышение уровня безработицы среди молодежи. Оказание помощи учащимся образовательных учебных заведений в выборе учебных заведений, выявление профессиональных навыков, формирования правильного понимания - трудовых ролей и статуса работающего гражданина в обществе, приоритетными задачами учебных заведений при активном назначении государственной службы населения.

Сегодняшнее время ищет новые библиотеки активно инновационные формы работы в этом направлении.

Профессиональная ориентационная работа в библиотеках- это система трех взаимосвязанных подсистем:

1.       Профессиональное информирование - предоставление знаний о различных профессиях, методах приобретения и путях их, информацию о учебных заведениях.

2.       Профессиональное консультирование - помощь молодежи в выборе профессии с учетом индивидуального склонностей, здоровья.

3.       Профессиональная адаптация - помощь в   изучении личности в новые для нее условия труда и социального окружения.

Профессиональная ориентация является эффективной в том случае, если она ведется постоянно. Формы ее разнообразные: инновационные и традиционные. 

Таким образом, целенаправленная ориентационная работа библиотек молодого поколения дает им возможность определиться в выборе профессии, а также сориентироваться в жизни, сделать первые шаги по достижению главной цели в жизни.

Библиотекарь Стазилова Татьяна Васильевна. 

Опубликовано 30.09.2021 автором ГПОУ "Ясиноватский профессиональный строительный лицей"

Урок памяти: «Звонок для Ангелов Донбасса»

 01.10.2021года в образовательных учреждениях города Ясиноватая состоится ПАМЯТНАЯ АКЦИЯ «ЗВОНОК ДЛЯ АНГЕЛОВ ДОНБАССА», в знак памяти и скорби о детях, молодежи и педагогических работниках, погибших в результате военной агрессии со стороны государства города Украина.

Цель акции: сохранение памяти о погибших в ходе боевых действий, формирование патриотизма и нравственных качеств, гражданской и жизненной позиции обучающихся.

250 маленьких жизней Донбасса, забрала вооруженная агрессия со стороны Украины. Их сразили пули и осколки снарядов, выпущенных на мирные города и села. Их души сейчас на небесах. Православные верующие знают, что убитые украинскими агрессорами дети Донбасса, стали мучениками и пребывают в раю. Горе, которое может вечно жить в сердцах родителей и родственников, потерявших самое дорогое, что было в их жизни - своих детей. Каждый из погибших малышей мог стать кем - то в этой жизни, реализовать свои мечты, сделать этот мир светлее, прекраснее, добрее. Наша святая обязанность - помнить о детях, пострадавших и погибших по вине взрослых от агрессии Украины на Донбассе. Жестоко оборванные детские жизни, отравленные судьбы и душевная боль потерь кровавыми красками вписаны в летопись наших дней. Рассказывать об этом будущим поколениям и широкой общественности - наша прямая обязанность. Эти мрачные главы истории уже не стереть, и наш святой долг - помнить о маленьких «Ангелах» Донбасса, которые стали жертвами военной агрессии.

Мы должны это рассказать миру и навсегда сохранить память о жертвах военной агрессии со стороны Украины.

Библиотекарь Стазилова Татьяна Васильевна. 

 ЧАС РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ "ТРАДИЦИИ И ПРАЗДНИКИ РУССКОГО НАРОДА"

16 апреля 2021 года 

В рамках Года русской культуры в библиотеке ГПОУ «Ясиноватский профессиональный строительный лицей», согласно плану воспитательной работы, с целью ознакомления студентов с народными традициями, обычаями, обрядами русского народа, был проведен Час Русской культуры «Традиции и праздники русского народа».

В ходе мероприятия присутствующие узнали много интересного о культуре русского народа, особенностях христианских и языческих праздников, которые издавна и широко почитаются в нашей стране, а именно: Новый год; Рождество Христово; Масленица; Пасха; Ивана Купала.

Современная культура бережно хранит традиции своей нации, глубоко уходящие корнями не только в православие, но и в язычества.   

«КОЛОКОЛА ПАМЯТИ - АФГАНИСТАН» 

15 февраля 2021г. в преддверии вывода советских войск из Афганистана  в ГПОУ «Ясиноватский профессиональный строительный лицей" библиотекарь Стазилова Татьяна Васильевна провела  воспитательный час «Колокола памяти - Афганистан».

В ходе мероприятия прозвучали стихотворения и песни  в исполнении студентов  лицея.

Присутствующие почтили память погибших в войне минутой молчания. 

ПРЕДЛАГАЕМ ОЗНАКОМИТЬСЯ!!!

ПО ИНИЦИАТИВЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ДНР В.Н.АНТОНОВА СОЗДАН ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ОБ АЛЕКСАНДРЕ НЕВСКОМ. ФИЛЬМ РАССКАЗЫВАЕТ В ВЕЛИКОМ КНЯЗЕ И ЕГО РОЛИ В ИСТОРИИ СТРАНЫ, О ТОМ КАК МИФЫ И БЫЛИНЫ СТАЛИ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ ОБРАЗА И О ТОМ, ПОЧЕМУ ДАЖЕ ВОСЕМЬ ВЕКОВ СПУСТЯ ФИГУРА НЕВСКОГО СПОСОБНА ОКАЗЫВАТЬ ВЛИЯНИЕ НА ИСТОРИЮ ГОСУДАРСТВА.

ДЕНЬ ОСВОБОЖДЕНИЯ ДОНБАССА

7 сентября 2020г. в ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ЯСИНОВАТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ» к 77-ЛЕТИЮ  ОСВОБОЖДЕНИЯ ДОНБАССА от немецко-фашистских захватчиков, прошла выставка цветочных композиций  "Память сердца" среди студентов лицея.

Студенты творчески подошли к оформлению выставки. Цветочные композиции были составлены из роз, астр, георгин, бархатцев, ромашек.  Кроме цветов наши молодые авторы использовали разнообразные материалы, такие как чёрный уголь, ткани,  веточки рябины и калины, цветную бумагу и т.д.

В конкурсе приняли участие все группы. 

75 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

9 Мая исполняется 75 ЛЕТ ПОБЕДЫ в ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ. Победа, доставшаяся нашим соотечественникам ценой огромных потерь и миллионов жертв, явилась не только величайшим испытанием, но и взлетом человеческого духа, солидарности людей разных национальностей, стойкости, мужества, долга, верности и чести. Мы выстояли, и мы победили.

К юбилею Великой Победы библиотека подготовила виртуальную книжную выставку «Война. Победа. Память.»

Уважаемые коллеги и студенты виртуальная книжная выставка представит вам издания, не снимая их с полки и не ограничивая время существования экспозиции. Она дает возможность в период дистанционного обучения воспользоваться информационными ресурсами библиотеки.

ОНИ  ПИСАЛИ  О ВОЙНЕ:

Сергей Петрович Алексеев (1922 – 2008) 

В 1941 году курсант авиационного лётного училища Сергей Алексеев встретил наступление фашистских войск. Лагерь курсантов подвергся бомбёжке и обстрелу. Сергей принял свой первый и последний бой. При обстреле он подносил снаряды зенитчикам. Многие лётчики погибли, не успев поднять самолёты в небо, но Сергею удалось улететь на последнем уцелевшем транспортном самолете. Может тогда у Алексеева появилось желание рассказать в художественной литературе о великой силе духа соотечественников. Когда он станет писателем, то будет списывать с памяти, картины увиденного и пережитого в те годы войны. Ну, а пока молодой курсант приступил к подготовке летного состава. Он успешно освоил штурмовик «ИЛ-16». Показал блестящее умение вести воздушный бой. Легко и быстро обучился бомбометанию и стрельбе по движущейся цели. На фронт Алексеева, как ни просился он не отправили, оставили как одного из лучших лётчиков училища, в качестве пилота-инструктора. Днём на аэродроме он обучал лётному делу будущих пилотов, а вечером сам учился на вечернем отделении исторического факультета Оренбургского педагогического института. Пробыл Сергей «лётным учителем» до августа 1945 года. С 1946 года Сергей Алексеев начинает работать редактором издательства «Детская литература». Работа над созданием детских рассказов увлекала начинающего писателя и впоследствии стала его судьбой, началом дела всей последующей жизни. Сергей Алексеев пришёл в детскую литературу, уже имея за плечами огромный жизненный опыт. Первой книгой Алексеева была учебная книга для 4 класса «История СССР». За годы работы в литературе он создаст более 30 оригинальных книг, посвящённых истории России. Среди книг Алексеева особое место занимают рассказы о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Богатырские фамилии», «Двенадцать тополей», «Идёт война народная», «Орлович - Воронович», «Пять поклонов сталинградцам», «От Москвы до Берлина», «Они защищали Москву», «Последний штурм», «Сто рассказов о войне», книги рассказов о трёх маршалах - Жукове, Коневе, Рокоссовском и другие произведения написанные для детей разных возрастов - от малышей до старших школьников.

Фёдор Александрович Абрамов (1920 - 1983) 

С первых дней Великой Отечественной войны Федор Абрамов записался добровольцем в народное ополчение на защиту Ленинграда. Служил пулемётчиком в артиллерийском - пулемётном батальоне. Два раза был ранен. Второе ранение оказалось тяжелым. Зиму Абрамов провёл в госпитале блокадного Ленинграда. Весной 1942 году его эвакуировали с другими раненными по льду «Дороге жизни» Ладожского озера. После лечения в госпитале комиссия признала Абрамова пригодным к нестроевой службе, поскольку полностью оправиться от ранений ему не удалось. Его вновь призвали на военную службу в военно-пулемётное училище в Архангельск, на должность помощника командира. Через год будущего писателя перевели в отдел Смерша, там он пробыл в должности старшего следователя до 1945-го. Уже в 50-е года Абрамов начинает писать свой первый роман «Братья и сёстры», который был закончен лишь через шесть лет. В творчестве писателя были и взлеты, и падения из-за критики цензуры «Две зимы и три лета», «Пути-перепутья» и повести «Пелагея», «Деревянные кони», «Алька», но писатель не сдавался, а продолжал работать над новыми повестями, романами и рассказами: «Две зимы и три лета», «О чем плачут лошади» и т.д. Творчество Фёдора Абрамова не забыто, его книги знают и любят в настоящее время.

Астафьев Виктор Петрович (1924-2001) 

В 1942 году Виктор Астафьев ушел добровольцем в армию, а 1943 году уже попал на фронт. Боевой путь прошел его на Брянском, Воронежском и Степном фронтах, затем, на Первом Украинском. На фронте Виктор Петрович сменил несколько специальностей: был разведчиком, водителем и связистом. Несколько раз был тяжело ранен. За смелость и решительность, проявленные в годы войны Астафьев отмечен наградами: ордена Красной Звезды, медали «За отвагу», «За освобождение Польши», «За победу над Германией». Заниматься литературой Виктор Астафьев стал уже после войны, когда почувствовал потребность в сочинительстве. Его первая книга сборник рассказов «До будущей весны» вышла в 1953году. Следом выходят еще книги рассказы для детей «Огоньки», «Васюткино озеро», «Дядя Кузя, лиса, кот» и т. д. В 50-е годы произведениями Астафьева зачитывалась вся страна. В те годы он выпустил повести «Перевал», «Стародуб», «Звездопад». За время своей литературной деятельности, Астафьев написал и издал множество произведений «Царь Рыба», «Последний поклон» и многие другие произведения, которые прославили писателя. В частности в творчестве Астафьева были и произведения о войне: «Так хочется жить», «Пастух и пастушка», «Весёлый солдат» и «Прокляты и убиты», работа над которой была очень тяжелой. Виктор Петрович Астафьев один из немногих писателей, кого ещё при жизни называли классиком.

Бакланов Григорий Яковлевич (1923-2009) 

Григорий Яковлевич Фридман в Великую Отечественную войну, работал слесарем на авиационном заводе, выпускавшем штурмовики Ил 2. Экстерном, сдав экзамены в авиационном училище, вступил добровольцем в артиллерийский полк. За годы войны Бакланов воевал на Северо-Западном, на Юго-Западных фронтах. В боях за Запорожье был тяжело ранен и контужен, но через полгода вернулся в свой полк. Прошел Молдавию, Венгрию, в районе озера Балатон, штурмовал Будапешт и Вену. Закончил войну писатель в Австрии начальником разведки артдивизиона. За годы войны был награжден медалями: «За победу над Германией в Великой Отечественной войне», Медаль «За взятие Будапешта», «За взятие Вены» и орденом «Красной Звезды». Впечатления, пережитые на фронте Бакланов, впоследствии вложил в основу своих будущих произведений о Великой Отечественной войне таких, как «Июль 41-го года», «Был месяц май…», «Пядь земли», «Друзья», «Я не был убит на войне» "Мертвые сраму не имут", "Южнее главного удара". По сценариям писателя было снято 8 фильмов; лучшая экранизация – «Был месяц май…».

Берггольц Ольга Федоровна (1910-1975) 

Литературой Ольга Фёдоровна увлекаться стала еще в довоенное время. Её первое стихотворение «Ленин» и рассказ «Заколдованная тропинка» (1925г.) написаны еще в юном возрасте, а через год выпускница печатает в «Ленинской искре» новые стихи «Песня о знамени». В годы Великой Отечественной войны Ольга Берггольц оставалась в осаждённом Ленинграде. С августа 1941 работала на радио. Любовь к Родине и способность заслонить другого, помогло Ольге выжить и выстоять. Пережив блокаду Ленинграда, Берггольц посвятила героической обороне города произведения «Февральский дневник», «Ленинградская поэма» (1942), «Ленинградская тетрадь» (1942; сборник), «Памяти защитников» (1944), пьесу «Они жили в Ленинграде» (написана совместно с Георгием Макогоненко в 1944 году и поставлена в театре Александра Таирова), «Твой путь» (1945), киносценарий «Ленинградская симфония» (1945; совместно с Макогоненко), пьеса «У нас на земле» (1947). 3 июня 1942 года Ольге Берггольц вручили медаль «За оборону Ленинграда» и медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.».

Владимир Осипович (Иосифович) Богомолов (1924 -2003) 

На фронт Владимир Осипович пошёл добровольцем, попав в Московский противопожарный полк. Боевой путь прошел рядовым, командиром отделения, взвода, а затем и офицером разведки. Богомолов принимал участие в освобождении Польши, Беларуси, Минска и в боевых действиях в Восточной Пруссии и Германии. В сентябре 1944 г. переходит из войсковой разведки в органы военной контрразведки. Во время боев Владимир Осипович был контужен и имел тяжелое ранение. За годы службы был награжден орденами и медалями. Первое произведение Богомолова повесть «Иван», было опубликовано в журнале «Знамя» и сразу принесла автору известность. Повесть «Иван» переведена более чем на сорок языков и опубликована более двухсот раз. На ее основе режиссером А.Тарковским создан фильм Иваново детство. Успех в литературном творчестве принесли и повести «Зося», рассказы «Кладбище под Белостоком», «Второй сорт», «Кругом люди», «Сосед по палате», «Сердца моего боль» и роман «В августе сорок четвертого» в котором Богомолов показал людей, самоотверженно выполнявших опасную работу в (СМЕРш). В биографии Богомолова был СМЕРШ – знаменитая военная контрразведка. В ней он служил, ей посвятил свое главное произведение.

Бондарев Юрий Васильевич (1924 - 2020) 

В 1941 году юный комсомолец Юрий Бондарев участвует в оборонительных сооружениях под Смоленском. За годы войны принял участие: в форсировании Днепра, в освобождении Киева, в боях под Сталинградом, на Курской дуге, на Украине, в Польше и Чехословакии. В боях был контужен и получил обморожение и лёгкое ранение в спину. За подбитый танк и отражение атаки немецкой пехоты в районе города Каменец - Подольский награждён второй медалью «За отвагу». Фронтовой путь будущего писателя отмечен, также орденом Отечественной войны I степени, медалями "За отвагу", "За оборону Сталинграда", "За победу над Германией", рядом польских наград. Печататься Юрий Бондарев начал в 1949 году в журналах «Огонёк», «Смена» и «Октябрь». Первый рассказ Бондарева «В пути» появился в молодежном журнале «Смена». Настоящий творческий успех принесли Бондареву «военные повести» "Батальоны просят огня", "Тишина", "Двое", "Горячий снег", "Берег». Многие произведения Юрия Бондарева экранизированы. В 2013 году писатель стал лауреатом литературной премии "Ясная Поляна" в почетной номинации "Современная классика".

Быков Василий Владимирович (1924-2003) 

 

Война Василия Быкова застала на Украине, где он участвовал в оборонительных работах. Во время отступления в Белгороде Быков отстал от колонны, где был тут же арестован. Его чуть не расстреляли как немецкого шпиона. Чудом удалось ему, доказать, что он гражданин СССР. Окончив Саратовское пехотное училище, был призван на службу в армию, где дослужился до звания младшего лейтенанта. В годы войны Быков участвовал в боях за Кривой Рог, Александрию, Знаменку. Во время Кировоградской операции был ранен в ногу и живот, три месяца находился в госпитале на лечении. Боевой путь Быкова удостоен орденами и медалями: " Орден Красной Звезды", "Отечественной войны I степени", "За победу над Германией в ВОВ». Судьба не раз испытывала Быкова, участвуя в боях на полях Великой Отечественной войны, он не просто выжил, но и остался в памяти многих любителей литературы, как бессмертный автор героических произведений. Большинство произведений Василия Быкова на военную тему таких, как повести "Сотников", "Журавлиный крик", "Круглянский мост", "Дожить до рассвета", "Обелиск", "Пойти и не вернуться". Позже появились циклы военных рассказов "Стена" (1997) и "Пахаджане" (1999). Одним из крупных произведений Быкова стала повесть "Волчья яма" удостоенная в 1999 году российской премией "Триумф". Произведения Василя Быкова переведены более чем на 50 языков мира, многие из них были экранизированы. Так 2003 году по сценарию Василя Быкова вышел короткометражный фильм "Отражение".

25 мая  исполняется    115-я годовщина  со дня  рождения

 

Михаила  ШОЛОХОВА

9  МАЯ – 75 годовщина  ДНЯ ПОБЕДЫ   

в   ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

1941-1945 г.г.

         9 мая отмечается всенародный праздник — День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, в которой советский народ боролся за свободу и независимость своей Родины против фашистской Германии и ее союзников.  Великая Отечественная война является важнейшей и решающей частью Второй мировой войны 1939-1945 годов.

         Великая Отечественная война началась на рассвете 22 июня 1941 года, когда фашистская Германия, нарушив советско‑германские договоры 1939 года, напала на Советский Союз. Война длилась почти четыре года и стала самым крупным вооруженным столкновением в истории человечества. На фронте, простиравшемся от Баренцева до Черного морей, с обеих сторон в различные периоды сражались от 8 миллионов до 12,8 миллиона человек, применялось от 5,7 тысячи до 20 тысяч танков и штурмовых орудий, от 84 тысяч до 163 тысяч орудий и минометов, от 6,5 тысячи до 18,8 тысячи самолетов.

Уже в 1941 году план молниеносной войны, в ходе которой германское командование планировало за несколько месяцев захватить весь Советский Союз, провалился. Стойкая оборона Ленинграда (ныне Санкт‑Петербург), Заполярья, Киева, Одессы, Севастополя, Смоленское сражение способствовали срыву гитлеровского плана молниеносной войны.

Страна выстояла, ход событий переломился. Советские воины разгромили фашистские войска под Москвой, Сталинградом (ныне Волгоград) и Ленинградом, на Кавказе, нанесли врагу сокрушительные удары на Курской дуге, Правобережной Украине и в Белоруссии, в Ясско‑Кишиневской, Висло‑Одерской и Берлинской операциях.

На протяжении почти четырех лет войны Вооруженные Силы СССР разгромили 607 дивизий фашистского блока. На Восточном фронте немецкие войска и их союзники потеряли более 8,6 миллиона человек. Было захвачено и уничтожено более 75% всего оружия и военной техники врага.

Война, трагедией вошедшая почти в каждую советскую семью, окончилась победой СССР. Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии был подписан в пригороде Берлина 8 мая 1945 года в 22.43 по центрально‑европейскому времени (по московскому времени 9 мая в 0.43). Именно из‑за этой разницы во времени День окончания Второй мировой войны в Европе отмечается 8 мая, а в СССР — 9 мая.

           В СССР 9 мая был объявлен Днем Победы над фашистской Германией указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1945 года. В указе 9 мая объявлялся "днем всенародного торжества в ознаменование победоносного завершения Великой Отечественной войны советского народа против немецко‑фашистских захватчиков и одержанных исторических побед Красной Армии, увенчавшихся полным разгромом гитлеровской Германии, заявившей о безоговорочной капитуляции". Указом 9 мая объявлялся нерабочим днем.

С той поры День Победы всегда отмечался в СССР очень торжественно. Улицы и площади украшали флагами и транспарантами.

 

В 19 часов объявлялась минута молчания в память о погибших.

Традиционными стали массовые встречи ветеранов.